Феномен реинкарнации

Post annum MMVII
После "Трилогии"




Феномен реинкарнации

ФЕНОМЕН РЕИНКАРНАЦИИ

К размышлениям на предмет настоящего текста натолкнул сайт AdMe.ru, уже давно прокравшийся на ленту новостей в моем фэйсбуке и с тех пор там прочно обосновавшийся. Пост "12 невероятных совпадений, которые оставляют много вопросов к этому миру" высказывается о "случае, похожем на реинкарнацию":

Энцо Феррари, основатель компании "Феррари", умер в 1988 году. Спустя примерно месяц родился футболист Месут Озиль. И глядя на их портреты, кажется, что это братья-близнецы.

Справившись у Яндекса, всё ли так, лишь уточню, что не "примерно месяц", а два месяца с точностью до одного дня, но это уже детали. Скажу за себя, поклонником идеи реинкарнации сам никогда не был, однако когда факты свидетельствуют - открещиваться от них нелепо, уж лучше поразмыслить, как такое возможно, - и да, такое возможно, логического противоречия нет, потому что если внешность (да и вообще телесность) человека - ипостась некой сокрытой и не исчезающей после человеческой смерти сущности, и если сама сущность не претерпевает изменений, то при новом проявлении в мир ничто не мешает ей предстать миру в ее прежнем модусе. Другое дело, что совершенно неясно, где локализована эта сущность, потому что несомненная сущность - это Мировой Абсолют, коль же скоро речь об одном или нескольких индивидах - на Мировой Абсолют оно не тянет явно, а иного субъекта в мире, как бы, и нет.

Что при решении проблемы первым приходит в голову - компьютерная метафора, отсылающая к понятию переменной в программировании, где (сошлюсь на Илью Кантора, автора учебника по Javascript) «переменная состоит из имени и выделенной области памяти» - и Илья сравнивает ее с подписанной уникальным именем коробкой: что в коробку положили - то в ней лежать и будет. Субъектность индивида и есть подобным образом организованная "коробка", причем в данном случае нас интересует не содержимое "ящика", но отношение "выделенного места памяти" к прочему универсуму вещей, и искать обособление индивидуального начала следовало бы в среде, способной содержать это начало, находящейся с субъектностью в том же отношении, как память интерпретирующего устройства соотнесена с переменной в программе. И далее, уже немного поразмыслив на предмет локализации памяти у Субъекта, можно высказать следующее.

Мировой Абсолют, являющийся субъектом понимания и переживания и находящийся на самом нижнем уровне дихотомии структуры, разворачивается отнюдь не материю - всего лишь в смыслы, по своей природе объектные, но еще не материальные, а уже они на следующем шаге дихотомии воплощаются в наш феноменальный мир. И эта "промежуточная" ступень - она-то и есть то самое информационное поле, исследуемое в "Подвисшем курсовике", содержащее все наши обособленные индивидуальные начала, одновременно являющееся актуальными смыслами Абсолюта, для нашего феноменального мира - надмирная субстанция, детерминирующая мир. Отсюда, из "серединного" уровня дихотомии, берет начало и творческий поиск в литературе и искусстве, и новые формы в архитектуре и автомобилестроении, дарвиновское происхождение видов - когда биологическому виду тесно и он мутирует, занимая свободную экологическую нишу - инициируется и направляется тоже отсюда. И здесь становится даже слегка неловко давать такую козырную карту церковникам, задвигающим теорию Дарвина и утверждающим, что виды сотворил бог. Нет, ни самого Дарвина, ни его "от обезьяны" никто не отменял (речь - лишь об ином плане анализа), другое дело, что понимая за происхождением видов творящего их Субъекта, религия стоит на правильных позициях.

2016, ноябрь