На велике в Питер

Post annum MMVII
Отчет о походе: 
2015, сентябрь




На велике в Питер

На велике в Питер (Москва - Новгород Великий - Санкт-Петербург, 23-26 сентября 2015 года)

Фотки для скачивания: https://fotki.yandex.ru/users/tomscensis/albums/, для просмотра - в фотогалерее в левой колонке.

Пора, наконец, отчитаться о сентябрьском велопробеге до Питера. Ничего серьезного, но кто поедет - опыт может оказаться полезным. Так вот, скажу по великому секрету: от Москвы до Питера на велосипеде едется за три дня. Можно и больше, меньше - едва ли. Я был слишком оптимистичен в июле, полагая, что, быть может, смог бы и за два. Спортсмены, наверное, могут - без багажа, с гостиницей на полпути. Сам не спешил, изначально ехал в Новгород - и уже в Новгороде понялось, что без Питера путешествие и вовсе несерьезно. Дней в итоге получилось четыре. В смартфоне моем "Endomondo" - и приложение предельно полезное: легко контролировать среднюю скорость, прекращать привал и вновь начинать крутить педали, когда отметка средней скорости падает ниже 20 км/час. Как правило, в первой половине дня есть небольшой запас, во второй половине от этой цифры стараешься лишь не отставать. Ну, «орёл - птица гордая, не пнёшь - не полетит!» "Endomondo" включается утром и выключается вечером, не приостанавливается на привалах, - и зная среднюю скорость движения, время старта и время захода солнца, легко рассчитывать точку планеты, где тебя настигнет ночь.

Очень сильная привязка к световому дню! Движение вечером ограничивала не усталость - темнота. Потому-то летом шансов преодолеть трассу за три дня, конечно, больше. В любом случае, учитывайте, что второй день будет самым жестоким - Валдайские горки (единственный день, когда действительно убился), что может случиться дождь - и по дождю скорость падает, что где-нибудь чинят трассу, что вы просто устанете накануне или у вас спустит колесо. То есть, закладываться проезжать в день километров на двадцать больше, чем получается простым делением оставшегося километража на оставшиеся дни пути, надо в любом случае, в первый день - так и того больше. Почему еще три дня - критический для поездки срок: за это время садятся все батарейки, питающие в пути смартфон (мой внешний аккумулятор - 9500 мАч), и заряжать девайсы явно лучше не где-нибудь на трассе."Розу Ветров" в Новгороде рекомендую: без лишних притязаний на гламур, но радушно и чисто.

Обочина до Питера везде очень хорошая - за исключением, разве что, Ленинградской области, где очень узка, и ехать приходится в правом ряду. Если у вас спустило колесо, то чтобы определить место прокола, камеру лучше всего опустить в емкость с водой. Если емкости нет - прослушать, где выходит воздух, - но здесь, не исключено, необходим некий навык, и в любом случае следует подальше отойти от шумящей трассы. Мастер в шиномонтаже нашел прокол сразу, лишь пережав камеру руками, я же на трассе (еще и под дождем), разбортовав колесо, услышать, конечно, ничего не услышал. Шиномонтаж, куда меня привезли (спасибо водителю "Газели"), к слову сказать, очень хороший: мастер сказывал, к нему привозят такие колеса, за какие не берется уже никто. Шиномонтаж на карте - начало вечернего пути 26 сентября. С проколом колеса, готовясь к поездке, приключений себе не планировал точно: клей с заплатками захватил почти случайно, по принципу, просто чтобы был. Лучше бы камеру запасную взял - толку было бы больше. Хотя брать, конечно, нужно и то, и другое.

Из нетехнических аспектов поездки: мозги подобное мероприятие прочищает нараз! Уже на второй день освобождаешься от зацикленности мышления, становится ясно видно, где тупил все последние времена, понимаешь, как правильно, в каком направлении по возвращении устремить вектор развития. Умница, на самом деле, что вырвался - но я и очень хотел уехать. Обратно, впрочем, педали уже не крутил - ехал на поезде. Похолодало, начались дожди, и с моей экипировкой, включая палатку, это были бы вилы. Надо думать: конец сентября - не май месяц. Я бы и туда, видимо, не уехал, замешкайся в Москве еще денечка на два.

2015, ноябрь