Технически сложное устройство




Технически сложное устройство

Обращение в Роспотребнадзор.

21 апреля (двух недель еще не прошло) в одном из салонов "Билайн" я приобрел смартфон Samsung Galaxy A32 и практически тотчас захотел его сдать. Причины две. Первая - смартфон глючит. При активном использовании, с периодичностью в среднем раз в сутки в каком-либо из приложений (как правило, это браузер, но не только он) сенсорный экран перестает реагировать на прикосновения, - причем потому как баг статистически не частый, на диагностике в сервисном центре на Тверской 22 за час его выявить не могут. В принципе, мешает жить это не очень (достаточно выйти из приложения и зайти вновь), и на это можно не обращать внимания (хотя так быть и не должно), и в данном случае мне куда больше волнует другое. Смартфон делает крайне некрасивые фотографии. В одном походе (точнее, уже после похода) еще в тринадцатом году, снимая на "Canon", я обнаружил, что фотографии на выставленных вручную выдержке и диафрагме, хотя экспозиция выставлена верно, сильно проигрывают фотографиям, сделанным в автоматическом режиме (все эти фотки у меня есть - при необходимости я их продемонстрирую), - и я делал вывод, что автоматика "Canon", его программа, обрабатывающая изображения (там словно добавляются оттенки, усиливающие синее и розовое), оказалась умнее меня как фотографа. И ныне очевидно, что этой программы у Samsung`а или просто нет, или она слишком примитивна. Я пытаюсь вернуть устройство в салон - и сталкиваюсь с парадоксальной ситуацией: продавцы в салоне говорят, что пока я не принесу бумагу о том, что устройство неисправно, они у меня его не примут, а на Тверской 22, в гарантийном центре, утверждают, что бумаг они не дают - они чинят, и салон не принимает его у меня потому, что просто не хочет принять. Я открываю Закон о защите прав потребителей - и в отношении технически сложного устройства читаю следующее:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. [Глава II, статья 18]

И всё, вроде, ясно и по-русски, однако есть спорный момент: а что стоит за термином "недостаток"? Для меня это - несоответствие товара моим ожиданиям (ну вот не нравится мне какие камера делает снимки или юзабилити устройства - и для меня это несомненный недостаток!), а продавец в салоне скажет, что недостаток - это несоответствие устройства его заявленным техническим характеристикам. Как быть? Какую следует принять трактовку? - И я полагаю, что ситуация абсолютно та же, что и с возвратом технически несложного товара. Когда я покупаю в "Ашане" шариковую авторучку и на следующий день приношу ее сдать - мне не надо объяснить причин, - точнее, причина может быть любой, вплоть до той, что у меня сейчас просто нет денег и мне проще воздержаться от этой покупки. И у мня ее примут! И технически сложное устройство от технически несложного отлично только лишь в том, что здесь необходима экспертиза, после которой продавец может быть уверен, что устройство исправно, и он вновь может выставить его на продажу. Однако, поговорив с продавцом салона, я узнавал некоторые тонкости ситуации - как то, что приняв у покупателя смартфон, выставить на продажу они его уже не могут: гарантия Samsung`а начинается с момента продажи, и когда смартфон будет продан в следующий раз, гарантия окажется урезана. Кроме того, я не очень хорошо понял, в каком виде, товарном или нетоварном, годном ли для продажи, возвращается смартфон с экспертизы. Если технически центр Samsung заклеит коробку как на заводе-изготовителе, то наверное проблем возникнуть не должно, и тогда вопрос лишь в том, как "обнулить" гарантию после возврата устройства обратно в магазин. Ведь действительно, де-юре я имею полное право на возврат товара - и де-факто не могу этого права реализовать! Потому что продавец, принимая устройство, несет убытки не в стоимость экспертизы, а в стоимость самого устройства. И так быть не должно - потому что в убыток себе торговать тоже никто не должен.

И что я в целом я думаю о ситуации: если у нас в стране есть возможность обязать изготовителя устанавливать на тот же смартфон только те приложения, список которых утвержден правительством, то наверное не должно возникать трудностей обязать производителя аннулировать гарантию и запускать ее по новой при факте возврата устройства - и только лишь на том основании, что обратное противоречит нашему законодательству. Я не знаю деталей ситуации, и возможно, за консультацией, что следовало бы учесть, следовало бы обращаться к продавцам и юридическим отделам торгующих техникой фирм, однако смысл всё равно остается прежним: после возврата устройства у продавца должна быть возможность вновь выставить технику на продажу.

Сейчас смартфон в ремонте - и мне даже удалось указать на проблемы с фотокамерой. На глазах у девушки я сделал снимок одного и того же предмета моим смартфоном и одним из смартфонов, выставленных в магазине как витринный экземпляр. Его наверное починят (мне пришла смс-ка, что ждут необходимую деталь) - и тем не менее, я не знаю, хочу ли я его сдать. Нет, он хороший, удобный в пользовании и буквально напичкан функционалом, но я уже не доверяю технике, глючащей с самого начала и отправляющийся в гарантийный ремонт после десяти дней пользования. Потому что это - далеко не первый Samsung, каким я пользуюсь. И в связи с этим я прошу разъяснить, имею ли я право вернуть устройство продавцу, и когда да, то что я должен для этого сделать. И самое главное, давайте Роспотребнадзор обратится в Думу и инициирует изложенное выше изменение правил торговли на законодательном уровне. И это будет эффективнее, чем то же самое сделаю я: моего обращения не заметят, а к вам прислушаются.

01 - 02. 05. 2021

Да, как я и предполагал. Я пытаюсь подать заявление через сайт Роспотребнадзора, и хотя сам сайт работает, страницу с формой подачи заявления он не открывает. Просто, сейчас в ремонте в смартфон добавляют шпионящий модуль, вероятнее всего, по части навигации, - и Димка Осипов сегодня с утра давал "вредный совет", как сделать так, чтобы "чужие локаторы" не могли меня засечь. На что я отвечал, что самое надежное - это выбросить смартфон в реку. Пройдет время - и после праздников мне скажут, что вернуть продавцу устройство я уже не могу, потому что с момента покупки до обращения прошло больше двух недель. Вероятнее всего, я просто продам его с Авито за половину стоимости. Не потому что собрался убегать, а просто не люблю такого обращения с собой.

02. 05. 2021 (23:40)

Морозит. Очень холодно. - (00:30)