Исковое заявление, или Почему я не могу сдать айфон




Исковое заявление, или Почему я не могу сдать айфон

20 марта 2021 года в салоне "Теле2", расположенном в ТРЦ "Гагаринский", ул. Вавилова дом 3, в рассрочку я приобрел "iPhone CE (2020) 256 Гб черный". И на следующее утро принес его сдать. По причине, что четыре с лишним тысячи рублей в месяц для меня очевидно дорого. Прошла ночь - и я проникся, что в целом не тяну этой суммы: она выбивает меня из моего жизненного ритма. Изначально я просил рассрочку на полтора года - администратор салона, Никита, запросил ее на год, полюс, на рынке есть более дешевая модель, точно такая, но с меньшим объемом памяти. Платить в месяц две с половиной тысячи или платить больше четырех - для меня великая разница. И продавец, он же - администратор салона, Никита, айфон у меня не принял. Первый прозвучавший аргумент был тот, что салон еще не получил деньги от банка, и он, Никита, не может оформить возврат, потому что не может возвращать еще не поступившие деньги, а когда я позвонил в банк сам и выяснил, что кредитный договор уже вступил в силу и деньги магазин от банка уже получил, зазвучал иной аргумент, что сам возврата оформить он не может, ему нужно распоряжение руководства - и он написал письмо в отдел претензий. По крайней мере, так было сказано мне: что это было за письмо, куда он его отправлял и отправлял ли вообще, я не знаю. Я стал звонить в банк - и к своему великому удивлению выяснил, что мой долг перед банком вовсе не 49.914 рублей, какие фигурировали при заключении договора, а 57.045 рублей, - и эта дельта возникает оттого, что до первого платежа банк не выставляет сумму полностью, точнее, выставляет ее без процентов, и делает это по причине, что если успеть заплатить 49.914 до определённой даты (в моем случае - до 15 апреля), проценты за покупку банку я не заплачу. Я поинтересовался, а что же я купил такого на пятьдесят семь тысяч - и выяснилось, что помимо самого устройства (44.990 рублей), защитного стекла (943 рубля), силиконового чехла (612 рублей) и дополнительной страховки от магазина (5.500 рулей) в кредитном договоре фигурирует такая вещь, как базовая настройка телефона, которую я не заказывал, о какой ничего не знал, и какая не могла осуществляться, потому как девайс до сих пор не распакован. Стоит это удовольствие 5.000 рублей. Позже я интересовался у Никиты, как получилось так, что среди прочих пунктов фигурирует и этот - и Никита отвечал, дескать, он попал туда "случайно". В последующих диалогах с банком я просил увеличить мне срок рассрочки до 24 месяцев и убрать хотя бы одни из непонятных пунктов договора (второй - дополнительная гарантия от магазина, на какую я, по большому счету, не подписывался, будучи убежденным, что речь - о страховке от банка), но в банке сказали, что действующий договор менять не станут, чтобы я обращался в магазин и сдавал устройство. Я вновь обращался в салон, но Никита опять отказывался принять айфон, утверждая, что у службы претензии есть десять рабочих дней на рассмотрения моего вопроса, - однако и по прошествии этого срока мне всё равно не было дано никакого ответа - за исключением того, что в какую-то из дат между 21 марта и 3 апреля (это со слов Никиты) мне звонили, но я не взял трубку. И было названо время звонка - какого среди пропущенных вызовов я у себя в телефоне я не обнаружил. Приблизительно в этих же числах от коллеги Никиты, иного продавца салона, прозвучала фраза: "Вы что, думаете, сегодня вы захотели купить устройство, завтра вы захотели его сдать, и мы должны его у вас принять? Мы этого делать не будем". Надо думать, маленькими королями они чувствуют себя оттого, что существует распоряжение от конца прошлого века, согласно которому "технически сложные устройства обмену и возврату не подлежат". Однако в банке всё равно удивляются, что у меня - такие проблемы с возвратом девайса, потому что даже и окажись айфон в пользовании, если работает дополнительная гарантия от магазина (а она включена в кредитный договор), не принять устройство они у меня не могут. Я писал в префектуру, но заместитель префекта, занимавшийся моим вопросом, в итоге передал дело своей коллеге, и та отвечала мне, что у них в префектуре "нет полномочий на выполнение контрольно-надзирательных мероприятий". Тогда я и обратился к юристу - и выяснилось, что при продаже устройства 20 марта Никита еще и не выдал мне товарный чек! Потерять я его не мог: всё, что мне дали, в том числе и сам айфон, в фирменном пакете от Теле2 (на котором, между прочим, надпись: "Честно - дешевле"), первым делом я отвез к себе в индивидуальное хранение, чтобы очень дорогую для меня вещь, какой я не знал, буду ли пользоваться, случайно не привести к нетоварному виду. Украсть чек или выбросить по ошибке у меня не могли: отсек - под замком и на сигнализации, и кроме меня доступа к нему нет ни у кого. Позже, уже запросив дубликат чека, я проверял, не попал ли оригинал чека в коробочку от защитного стекла или силиконового чехла, но и там его не обнаружил. И учитывая, что голос Никиты обретает совершенно иные, словно испуганные, беззащитные нотки, когда сообщаю о "базовой настройке телефона", а в иной день - о том, что он не дал мне оригинала чека, в целом ситуация видится совершенно прозрачной. Пользуясь тем, что до первого платежа, какой после покупки наступает через месяц, в мобильном приложении банка сумма кредита отображается не полностью, (в моем случае - с разницей в семь тысяч рублей), при заключении договора продавцы (и думаю, я - далеко не первая их жертва, - причем это можно и даже хотелось бы проверить) вписывают такой пункт, как базовая настройка телефона, и после, потому как они же сами - исполнители этой настройки, эти деньги им выплачивает магазин. Именно это и есть причина, почему при прикупке мне не выдают чека, а после, когда приношу вернуть девайс, в ход идут всевозможные аргументы, чтобы айфон у меня не принять. Меня обжулили - и я прошу обязать их принять у меня устройство, расторгнуть договор с банком, компенсировать мне сумму, какую банк уже забрал себе и заберет до расторжения договора, компенсировать проценты по другим кредитам, какие мог бы уплатить взамен идущих регулярных платежей за айфон, компенсировать судебные издержки, а также выплатить мне причиненный моральный ущерб.

Однако всё описанное выше - лишь внешняя сторона вопроса. А есть еще и его скрытая сторона. Дело в том, что за ситуаций стоят спецслужбы. Которые не хотят, чтобы я учился программированию, выходил на фриланс и выезжал из страны. Ведь о том, что занимаясь фрилансом, можно жить хоть в той же Турции, дожидаясь решения о политическом убежище во Франции, я заявил буквально накануне всей этой истории. Именно потому меня пытаются напрячь по финансам, чтобы всё свободное время я бы убивал в курьерской беготне по городу и не занимался вебом. Похожий хаос, когда терял работу, стоило лишь заявить, что иду на Монблан, а остаться во Франции или вернуться в Россию, будет моим личным делом, накрывал в 2014 году: в курьерской фирме (где, между прочим, у меня было официальное трудоустройство) меня попросту перестали посылать по доставкам. И именно потому, что за ситуацией стоят гэбэшники, Никита, администратор салона, и делал запрос в банк не как просил я, на полтора года рассрочки, а лишь на год, именно потому вместо того, чтобы принять у меня нераспечатанный айфон, предлагал дождаться, когда договор с банком вступит в силу (звучала его нелепая фраза, что пока магазин не получил деньги от банка, принять товар он не может). И это - вместо того, чтобы позвонить в банк или предложить позвонить мне, и если договор еще не вступил в силу, попросить банк его "не ратифицировать". Именно затем, чтобы не принять у меня устройство, якобы, шел запрос в отдел претензий - причем Никита, видимо, и писал, но писал в чат, переписываясь с вышестоящей инстанцией, координирующей его действия по линии спецслужб. Но только я всё равно не знаю, для чего в кредитный договор было нужно включать пункт о базовой настройке - это очевидный прокол, ведь, согласно этому пункту, как обманутое лицо, я очень легко смогу сдать устройство. Возможно, гэбью это необходимо затем, чтобы они сами нигде не светились, и в социуме всегда было можно объяснить упёртость продавца в вопросе не принимать у меня устройство, типа, он получил мзду и не собирается с ней расставаться. В банке искренне удивляются непорядочности продавца, и казалось бы, даже бы по ошибке ты включил ненужный покупателю пункт договора: исправь ситуацию, прими устройство и расторгни договор с банком, - но гэбэшникам нужно меня напрячь по деньгам, идет приказ - и нарушить его они не могут, хаос становится непрошибаем. Хоть в той же ситуации же префектурой, где специалист, кому поручен мой вопрос, очень долго тянет время и явно не спешит навести порядок, а когда узнаю, что пункт о технически сложных устройствах перекрывается дополнительной гарантией магазина, тотчас переадресовывает дело иному специалисту - причем та, в свою очередь, находит отговорку и перенаправляет меня в иную инстанцию. Причем замечу, когда открываю Никите глаза на такие очевидные вещи, что подаю в суд и он очевидно вылетит с работы, тон его голоса меняется, он пугается, - однако позже, видимо, ободренный вышестоящей инстанцией от спецслужб, типа, когда гэбэшный хаос, сделать я всё равно ничего не смогу, успокаивается и общается как ни в чём не бывало.

Я затеваю дело, которое невозможно проиграть. Потому что со стороны магазина это открытое хамство. Во-первых, они не имеют права не принять к меня айфон, расторгнув договор, потому что в договор включен пункт, который я не заказывал, о котором ничего не знал и который не мог осуществляться, потому что айфон - в не раскрытом состоянии. А во-вторых, довод о технически сложном устройсве перекрывается дополнительной гарантией магазина, за какую заплачено пять с половиной тысяч рублей. И тем не менее, дела я не выиграю! Потому что хаос от гэбья перебить невозможно ничем! У них приказ, нарушить который невозможно.

10 - 11. 04. 2021