Почему не падает сомнамбула

Post annum MMVII
После "Трилогии"




Почему не падает сомнамбула

Почему не падает сомнамбула

В прежние времена я не знал, почему, гуляя по крыше, не падает сомнамбула, в то время как если его разбудить, он обязательно упадет. Теперь, кажется, знаю. Каждое утро я иду к метро, и на перекрестке, где автобусная остановка, перехожу относительно неширокий дублер. Сам Ломоносовский проспект устроен так: по бокам широкой проезжей части с обеих сторон газонами отделены две узкие - где троллейбусные усы, куда с Вернадского (и откуда на Вернадского) сворачивает общественный транспорт. Перед остановками, ненавидящий толкотню, я перехожу дублер и по бордюру вдоль газона иду к пешеходному переходу - перейти проспект. Навстречу идут машины, и хотя бордюр достаточно широк (он шире моей ступни), я всё равно комплексую, потому что оступись я - с немалой степенью вероятности окажусь сбит машиной. В общем, приходится слегка напрягаться и в немалой степени сосредотачиваться, дабы в движении навстречу идущему транспорту не потерять равновесия. Но не всегда: на пешеходный зеленый машины не едут, и по бордюру проходишь, в общем, без напрягов. Однажды и было так - и, спокойный, я шагал и размышлял, почему сомнамбула не падает (видимо, именно об этом, хотя, может, и об ином). Мысли были далеко, и перекрестка с навстречу идущим транспортом в сознании не было. Тогда-то вдруг я неожиданно обнаружил, что задумавшись, я не прикладываю абсолютно никаких усилий для удержания равновесия! То есть, подобное и происходит с сомнамбулой: гуляя по крыше, мыслями он где-то очень далеко, края крыши в его сознании нет точно - и край крыши появляется, когда сомнамбула оказывается разбужен. Что же до проблемы внимания (и в частности, отвлеченного внимания), то она всё равно будет сводится к той предметной среде, от которой отстраивает себя субъект: к бордюру, к перекрестку с идущим навстречу транспортом, к мыслям, занимающим сомнамбулу, когда он гуляет по крыше.

2012, сентябрь