Обращение в Роспотребнадзор - 2




Обращение в Роспотребнадзор - 2

20 марта 2021 года в салоне "Теле2", расположенном в ТРЦ "Гагаринский", ул. Вавилова дом 3, в рассрочку я приобрел сотовый телефон "Apple iPhone CE (2020) 256 Gb Black" - и на следующее утро принес его сдать. По причине, что четыре с лишним тысячи рублей в месяц для меня очевидно дорого, они выбивают меня из моего жизненного ритма. И Никита, администратор салона, айфон у меня не принял. Он сделал всё, чтобы его у меня не принять! Изначально прозвучал аргумент, что салону еще не поступили деньги от банка, а когда я позвонил в банк сам и выяснил, что кредитный договор уже вступил в силу и деньги от банка магазин уже получил, зазвучал иной аргумент, что сам возврата оформить он не может, ему необходимо распоряжение руководства - и он написал письмо в отдел претензий. По крайней мере, так было сказано мне: что это было за письмо, куда он его отправлял и отправлял ли вообще, я не знаю. Я замечу: сама ситуация выглядит несколько странной - потому что администратор салона и есть то лицо, ответственное за принятие решений о возврате. Я стал звонить в банк - и к своему великому удивлению обнаружил, что мой долг перед банком вовсе не 49.914 рублей, какие фигурировали при заключении договора, а 57.045 рублей - и эта дельта возникает оттого, что банк нигде не выставляет получаемые им проценты, точнее, скидку, предоставляемую банку магазином и являющуюся прибылью банка. Я поинтересовался, а что же я купил такого на пятьдесят семь тысяч - и выяснилось, что помимо самого устройства (44.990 рублей), защитного стекла (943 рубля), силиконового чехла (612 рублей) и дополнительной страховки от магазина (5.500 рулей), в кредитном договоре фигурирует такая вещь, как "базовая настройка телефона", - которую я не заказывал, о какой ничего не знал, и какая не могла осуществляться, потому как девайс до сих пор не распакован. Стоит это удовольствие 5.000 рублей. Позже я интересовался у Никиты, как получилось так, что среди прочих пунктов фигурирует и этот - и Никита отвечал, дескать, он попал туда "случайно". Однако думается, отнюдь не случайно - и пользуясь ситуацией, когда и в мобильном приложении банка, и в чеке фигурирует сумма меньше фактической, в список проданных товаров и услуг продавец включает пункт, за который сам позже получит премию, - причем, вероятно, я - далеко не первая их жертва, и не исключено, подобная схема обмана покупателей очень легко может оказаться поставленной на поток. В последующих диалогах с банком я просил увеличить срок рассрочки до 24 месяцев и убрать хотя бы одни из непонятных мне пунктов договора (второй - дополнительная гарантия от магазина, на какую я, по большому счету, не подписывался, будучи убежденным, что речь - о страховке от банка), но в банке сказали, что действующий договор менять они не станут, чтобы я обращался в магазин и сдавал устройство. Я вновь обращался в салон, но Никита опять отказывался принять айфон, утверждая, что у службы претензии есть десять рабочих дней на рассмотрения моего вопроса, - однако и по прошествии этого срока мне всё равно не было дано никакого ответа - за исключением того, что в какой-то из дней между 21 марта и 3 апреля (это со слов Никиты) мне звонили, но я не взял трубку. И было названо время звонка, но просмотрев список пропущенных вызовов, я ничего не нашел. Приблизительно в этих же числах от коллеги Никиты, иного продавца салона, прозвучала фраза: "Вы что, думаете, сегодня вы захотели купить устройство, завтра вы захотели его сдать, и мы должны его у вас принять? Мы этого делать не будем". Я обратился к юристу - и тут выяснилось, что при покупке мне еще и не дали чека! Товар в рассрочку я покупаю впервые, людям привык доверять, и если мне чего-то не дают, то полагаю, что так и должно быть: деньги магазину плачу не я - перечисляет банк, - и, стало быть, вместо чека может фигурировать какая-то иная бумага. Дубликат чека мне выдали лишь 10 апреля, и то не сразу, а двое суток спустя после запроса. Никита сказал, что мой чек почему-то не могут найти. Очень похоже, время им было нужно для того, чтобы сделать какую-то махинацию - например, перебить кассовую ленту, доказывая, что чек мне выдавался и я его потерял. Нет, не потерял: всё мне отданное - сам айфон, силиконовый чехол, защитное стекло и файл с бумагами, уложенные в фирменный пакет "Теле2" (между прочим, с надписью "честно - дешевле"), дабы случайно не привести устройство к нетоварному виду (буду ли им пользоваться или сдам, в то утро решения я еще не принял), я тотчас отнес к себе в индивидуальное хранение. Отсек под замком и на сигнализации, доступа кроме меня нет ни у кого, возможность, что чек кто-то по ошибке взял и выкинул, исключена. Причем 8 апреля вечером, после того, как Никита сказал, что чек не могут найти, я даже ходил в полицию, и лишь не написал заявления, уже в отделении рассудив, что данное обращение ничего не изменит, и чек мне выдадут раньше, чем вопросом успеют заняться стражи порядка. Я бы и написал, но нездоровски себя чувствовал - меня очень сильно морозило и было не до заявлений. Замечу, практически сразу после отказа Никиты принять у меня устройство, в самые первые дни, я написал в жалобной книге салона, а после обратился в Префектуру Южного округа, но, к сожалению, там, протянув время, не предприняли никаких мер, сказавшись, что у них "нет полномочий на выполнение контрольно-надзирательных мероприятий". 16 апреля я уже разговаривал со специалистом "Роспотребнадзора", когда выяснил, что на выданном мне чеке есть и юридический адрес, и телефон продавца, - и позвонив в отдел претензий, самолично имел беседу с неким Алексеем, отвечавшим очень холодно и жестко, дескать, сложные технические устройства обмену и возврату не подлежат. Судя по тону голоса, не исключено, он также причастен ко всей этой кухне с обманом незадачливых покупателей. Я могу ошибаться, но хозяином положения, общаясь с клиентом, он чувствует себя безоговорочно. Он, кстати, предложил мне прийти в магазин и получить пять тысяч рублей за не оказанную услугу, однако когда я спросил о процентах на эти пять тысяч, какие заплачу банку, вопрос подвис. Но в данном случае мне не интересны ни эти пять тысяч, ни проценты: В ДОГОВОР ВКЛЮЧЕН ПУНКТ, КОТОРЫЙ Я НЕ ЗАКАЗЫВАЛ, И Я ПРОШУ РАСТОРГНУТЬ САМ ДОГОВОР. Я также прошу, чтобы мне вернули те деньги, какие банк уже списал и спишет в качестве процентов. Всего первый платеж был 4.760 рублей, из которых 1.905 рублей - проценты банка (всё прочее после расторжения договора банк мне вернет). Если история затянется (а ввиду майских праздников она затянется наверняка) и договор будет расторгнут после списания следующего платежа в середине мая, я прошу возврата также и второго транша процентов - 1.796 рублей, - да и вообще всего, что заплачу банку. Все эти цифры фигурируют в прикрепленных от банка бумагах.

18. 04. 2021

Неделю назад я обращался с заявлением "от: 19.04.2021 10:21:18 (Мск)", однако за истекшую неделю открылся ряд дополнительных обстоятельств. Мой старенький смартфон полностью вышел из строя, и в салоне "Билайн", также в рассрочку, я приобрёл новый смартфон. И среди выданных мне бумаг, во-первых, фигурировал график платежей, а во-вторых, полноценный страховой договор от "Альфа-страхования", именуемый "Комплексной защитой" и включающий полную страховку устройства, когда если с устройством что-либо случается, в том числе стихийное бедствие, поломка или кража, мне компенсируют его стоимость. И в связи с этим непонятно: а что вообще за бумагу ("Макси гарант") выдал мне Никита? Что магазин за пять тысяч рублей доставит сломанное устройство в ремонт? Но не дороговато ли? И почему он не выдал мне страховой договор от подобной страховой компании? Сейчас я сам в шоке, потому что мне говорили и не раз, что без этой страховки от банка невозможна сама рассрочка, - а вот Никита умудрился обойтись без. Причем и в банке удивляются, почему, если в кредитный договор включен этот пункт, у меня возникают такие проблемы с возвратом. И дальше - взгляните, не многовато ли всего? Не просто принятый вчера на работу стажёр, а сам администратор салона включает в кредитный договор пункт о настройке устройства, который я не заказывал, о котором ничего не знал и который физически не мог осуществляться, но за который сам он получит премию, вместо полноценной страховки подсовывает мне не пойми что, и вдобавок ко всему еще и не выдает чека, а также графика платежей - чтобы я не сразу разобрался, что меня обжулили.

Я прошу, чтобы у меня приняли айфон, расторгли договор с банком и компенсировали понесенные мной убытки.

24. 04. 2021