Метафизическая ремарка

Post annum MMVII
После "Трилогии"




Метафизическая ремарка

Метафизическая ремарка

Семантическая несвязанность метафизики второго и третьего циклов "Трилогии" обращала на себя внимание давно. В "Liber de ente" говорится о Надмирном, в "Подвисшем курсовике" - о феномене судьбы, однако из положений дихотомии структуры предопределенность будущего, вообще говоря, следовать не должна. Циклы словно описывают различные реальности, вещают о разных вселенных, однако задуматься прежде, почему так, серьезно не доводилось. Да мало ли почему! Гораздо больше занимали вопросы прикладного характера - к примеру, что отца моего a priori звали Том, и не смени он в юности имя, быть мне не Дмитрием Сергеевичем, но Дмитрием Томасовичем, что ныне я Томский, стал им давно, где-то на рубеже веков, и что корневая основа "Том..." - она проявилась независимо от воления моего родителя. Думалось также, что останься отец Томом - вероятнее всего, он не учился бы (или не доучился бы) в Томске, не было бы и моего конфликта с родителями, от коего так сильно захотелось сменить фамилию, была бы, очевидно, и иная мать, и главное, не было бы социальной дезадаптации, сокрушившей жизнь полтора десятилетия назад (Дмитрий Томасович, надо думать, всё-таки, уважаемый человек, когда его знают не иначе как по имени-отчеству...) Неизменными остались бы лишь тексты (точнее, инициирующие их идеи), прилинкованные («Шишков, прости: Не знаю, как перевести») к корневой основе "Том...". Как мнится, все эти материи я транслировал отцу, и отец даже молчаливо соглашался со мной, но только теперь не могу придумать, когда это было, потому что после конфликта, случившегося на рубеже веков, с отцом я не встретился, а в те времена - я не уверен, что мысль эта уже была оформлена в сознании. В конце концов, я могу и путаться, но как раз это и неважно, важно же то, что семантическую раздробленность двух циклов метафизики можно преодолеть пониманием, что если на сущностном уровне бытия времени не существует, если оно - ипостась, репрезентирующая нам сущность, то и атрибут этой ипостаси, категория будущего, к Надмирному отношения не имеет, и то, что мы понимаем под неизбежностью судьбы, на самом деле есть ни что иное, как сама структура Бытия.

2013, декабрь